236040, г. Калининград, ул. Сергеева 14
Версия для незрячих
  1. Институт БИПО
  2. Публикации
  3. Каталог публикаций
  4. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Спецназ»
16 янв 2022

Автор: Мишанкин Виталий Юрьевич

Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
«Спецназ»
Конспект разработал:
инструктор по физической культуре высшей категории,
Мишанкин Виталий Юрьевич.
Чебоксары – 2023
Аннотация
Организованно образовательная деятельность предусматривает активизацию двигательной деятельности детей, направленную на профилактику нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, координацию зрительного и слухового анализаторов, на освоение навыков самозащиты и ударной техники.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Продолжительность:25 минут.
Тема ООД: «Спецназ»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста практических навыков по самообороне, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:

  • дать детям доступные знания о приемах самообороны;

  • способствовать применению знаний на практике комплекса упражнений на укрепление мышц стопы;

  • учить делать плавный продолжительный выдох.

  • Развивающие:
  • развивать координацию движений, внимание;

  • развивать силу мышц ног, стопы.

  • Воспитательные:
  • воспитывать умение слушать и выполнять все указания инструктора;

  • создать положительный эмоциональный настрой на занятии;

  • воспитывать смелость и решительность во время выполнения упражнений;

  • воспитывать патриотизм, силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом образе жизни.

  • Оздоровительные:
  • формирование правильного свода стопы;

  • укрепление  детского организма.

  • Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
    Здоровьесберегающие технологии
    Приемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.
    Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
    Оборудование:  коврики красные – 11, дорожка массажная (красная) –1, мешочки с песком – 8, массажные кочки – 7, мячики массажные –3 (красный, синий, зеленый), гимнастическая палка – 1, диски – 15, конусы – 15, дорожки разноцветные – 14, мягкая игрушка собака – 1, самодельная бомба - 1, музыкальное сопровождение.
    Ход занятия
  • Вводная часть

  • Инструктор:
    - Здравствуйте, ребята. Разбойники заложили бомбу в нашем городе и мы «Спецназ» отправимся спасать город от взрыва бомбы, мы должны найти и отключить ее…
    В этом нам будет помогать собака, зовут его - Комиссар Рекс.
    А для того, чтобы вместе отправиться в путь мы должны с вами познакомиться.
    Инструктор:
    - Меня зовут Виталий Юрьевич. А вас? (дети представляются)
    - Ребята, я рад знакомству с вами. Теперь все дружно отправимся в путь:
    - Идем по высокой травке на носочках, руками тянемся вверх, а теперь идем по песочку - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
    - Ребята, слышите? Какой-то подозрительный шум в лесу (ходьба в полу-приседе на носках, руки на поясе).
    -Это, наверное, волк идет, идем тихо-тихо (ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе).
    - А теперь идем по старому мосту (ходьба приставными шагами правым и левым боком).
    - Ой! Ребята, кажется, нас заметили волки, бежим в другую сторону. Молодцы ребята! Волки нас не поймали.
    - Надеть бронежилет (имитация одевания одежды с головы до ног)
    - разучивание техники прямых ударов и уклона от них
    Основная часть
    Комплекс ОРУ
    - Ребята, нам приготовили ловушки, через которых мы с вами должны пройти. Поэтому мы отправляемся искать дальше (полоса препятствий с оборудованием):
    1. Проходим по мосту
    2. Проходим по болоту, чтобы не завязнуть идем по кочкам
    3. Идем по звериным следам
    4. Впереди у нас старый мост, по мосту нужно идти мелкими шагами
    5. Узенькая дорожка, идти нужно приставными шагами
    6. Целебные камни, если на них наступить, то прибавиться здоровье и хорошее настроение
    7. Идем по длинному бревну
    8. Проходим через окопы
    Дети доходят до города и вместе с собакой находят, куда спрятана бомба, но чтобы отключить ее нужно разгадать шифр с помощью игры
    Игра высокой интенсивности: «Сапёр»
    Правила: дети бегут по кругу с музыкой, как только музыка останавливается, сапёры должны быстрее стать на метки с подсказкой, кто успел первым, берет под метками загадку и должен отгадать, полученный ответ забивают калькулятор. После того как отгадают все шифры, бомба отключается
    Загадки:
    Меня ждут — не дождутся,
    А как увидят — разбегутся.    (Дождь.)
    Что выше леса,
    Краше света,
    Без огня горит?   (Солнце.)
    Серовато, зубовато,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.   (Волк.)

    Маленький, беленький,
    По лесочку прыг, прыг,
    По снежочку тык, тык.   (Заяц.)
    Заключительная часть
    Вот и пришло время возвращаться нам домой с этого города . Для того, чтобы вернуться домой каждый должен лечь на свой остров - коврик. Ну что ребята отправляемся в путь. Поедем сначала на велосипеде, крутим педали, вот и добрались уже мы до берега острова. Какой красивый остров, предлагаю вам на память его нарисовать, но рисовать будем не руками, а ногами. Ноги должны быть только прямые, как кисточки. Сначала рисуем правой ногой, затем левой, а теперь двумя.
    Нарисовали?! Молодцы, а что ребята вы нарисовали? (ответы детей)
    А сейчас, я хлопну в ладоши, а каждый из вас мне скажет, что ему больше всего запомнилось (ответы детей).
    - Дорогие ребята! Я очень рад знакомству с вами. Огромное вам спасибо за интересное и увлекательное путешествие.

    Мишанкин ВЮ 16.01.23.docx

    Открыть Скачать (Размер 23 Kb) Тип файла: docx