236040, г. Калининград, ул. Сергеева 14
Версия для незрячих
  1. Институт БИПО
  2. Публикации
  3. Каталог публикаций
  4. Педагогическая программа профилактики развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях
12 дек 2023

Автор: Некоз Яна Олеговна

Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое

Педагогическая программа профилактики развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях

Педагогическая программа развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях является неотъемлемой частью современной образовательной системы. Целью данной программы является предоставление ребятам необходимых навыков и знаний для эффективной коммуникации и предотвращения конфликтов в виртуальной среде.

Основные задачи программы включают:

1. Осознание и понимание причин, приводящих к агрессивному поведению подростков в социальных сетях.

2. Развитие навыков эмоционального интеллекта и умения контролировать свои эмоции.

3. Формирование критического мышления и аналитических навыков для распознавания и борьбы с негативной информацией и провокациями в онлайн-среде.

4. Обучение методам конструктивной коммуникации и разрешению конфликтов в социальных сетях.

5. Содействие развитию эмпатии и уважительного отношения к другим пользователям интернета.

6. Повышение кибербезопасности и защиты личной информации в сети.

Для достижения этих целей и задач в рамках программы предусмотрены следующие активности и инструменты:

1. Лекции и дискуссии на тему агрессивного поведения подростков в социальных сетях, его причин и последствий.

2. Психологические тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта, управление агрессией и стрессом в онлайн-среде.

3. Ролевые игры и симуляции ситуаций конфликтов в социальных сетях для развития навыков эффективной коммуникации и разрешения конфликтов.

4. Групповые проекты и задания, выполняемые в онлайн-среде, с целью обучения критическому мышлению и распознаванию негативной информации и провокаций.

5. Индивидуальные консультации и психологическая поддержка для тех, кто сталкивается с агрессивным поведением в социальных сетях.

6. Проведение специальных тренингов по кибербезопасности и безопасному поведению в сети.

Наименование

Содержание

Дата

Диагностическая работа

Проведение входной диагностики контрольной и экспериментальной групп по методики Басса-Дарки, анкетирование, контент-анализ содержания профилей подростков

04.09.2023г.

Лекция «Агрессия в социальных сетях: хейт, троллинг, травля, кибербуллинг. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ?»

Рассмотрение следующих вопросов:

1. Почему агрессия стала частым явлением в онлайн-общении?

2. Существует ли этика в интернете и необходимо ли разработать современный этикет онлайн-поведения?

3. Какие характеристики присущи направленной онлайн-агрессии и как оказать поддержку жертвам кибербуллинга?

4. Кто такие интернет-тролли и тролли в социальных сетях: лица, которые получают удовольствие от страданий других, или эксперты в области эффективных PR-стратегий?

5. Почему троллинг уверенно укореняется в современной культуре, в которой диалог и толерантность являются основными ценностями, и существует ли в интернете свобода слова в ее истинном проявлении?

05.09.2023г.

Лекция «Как противостоять агрессии в социальных сетях?»

Рассмотрение способов защиты от агрессии в социальных сетях.

06.09.2023г.

Лекция «Сетевой этикет. Что это?»

- рассмотрение общих правил сетевого этикета;

– общение в личной переписке;

– общение в личной переписке;

– коммуникация в пабликах и сообществах.

07.09.2023г.

Семинар «Реальные истории детей подростков, подвергнутых агрессивному поведению в социальных сетях»

Прослушивание жизненных историй подростков, подвергнутых агрессивному поведению в социальных сетях, разбор их реакций и состояния.

08.09.2023г.

Семинар «Как перестать быть ХЕЙТЕРОМ? Или как перестать испытывать агрессивное поведение?».

− оценка своего поведения;

− выяснение причин своего поведения;

− ищите позитивное;

− не позволяйте своим мыслям контролировать вас;

− почему люди становятся хейтерами?

− почему хейтинг вреден для общества?

- нахождение причин своего хейтерства;

- изменение мышления.

 

09.09.2023г.

Методика «Злые шарики»

Умение использовать разнообразные безопасные способы выражения агрессии.

10.09.2023г.

Практическое упражнение «Происхождение моего гнева»

Изучение мотивов собственного агрессивного поведения.

11.09.2023г.

Упражнение «Письма о гневе»

В целях изучения мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций, осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

12.09.2023г.

Творческое занятие «Кактус»

Определение состояния эмоциональной сферы ребенка, наличие и направление агрессии, ее интенсивность

13.09.2023г.

Методы высвобождения гнева

Обучение подростков приемлемым способам выражения гнева.

14.09.2023г.

Упражнение «Мое чувство гнева»

Представление собственного состояния, когда подростков впадает в гнев или ярость.

15.09.2023г.

Тренировки с использованием дыхательной гимнастики

Эффективная техника снятия напряжения, регуляция собственного эмоционального состояния.

16.09.2023г.

Методика «Ассоциации»

Обучение подростков способам самоконтроля – отрабатывание навыков реагирования на агрессивные воздействия.

17.09.2023г.

Техника «Безмолвный крик»

Игра «безмолвный крик» помогает подростку ощутить себя хозяином положения. Игра помогает школьникам понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения, а это — хороший фундамент для последующего размышления о том, как избавиться от проблемы, являющейся причиной этого напряжения.

18.09.2023г.

Символодрама «Цветок»

- выражение безопасным способом подавленные чувства;

- способствовать психической стабилизации и поддержке его личности;

- диагностировать понимание подростком своих особенностей;

- способствовать расслаблению после предыдущих упражнений.

19.09.2023г.

Упражнения под названием «Ситуация агрессивного поведения»

Разбор кейсов с агрессивным поведением.

20.09.2023г.

Стратегии создания ненасильственной социальной сети

Обучение подростков конструктивной критике.

21.09.2023г.

«Незаконченные предложения»

Изучение мотивов собственного агрессивного поведения,

выражение негативных эмоций.

22.09.2023г.

Дискуссия на тему «Согласен/не согласен»

Подросткам предлагается сделать выбор «согласен/не согласен» с высказывание и предоставить аргументы для защиты.

23.09.2023г.

Упражнение «Три зеркала»

Рассмотреть образ-Я объективным взглядом и скорректировать его по необходимости. Кроме того, упражнение предназначено для снятия эмоционального напряжения и усталости.

24.09.2023г.

 

Педагогическая программа развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях направлена на формирование у подростков навыков эффективной и безопасной коммуникации в виртуальном пространстве. В результате ее реализации подростки смогут осознанно и ответственно использовать социальные сети, предотвращать конфликты и негативные последствия, а также установить здоровые и продуктивные виртуальные связи с другими пользователями.



ПРИЛОЖЕНИЕ А.docx

Открыть Скачать (Размер 23 Kb) Тип файла: docx