Автор: Некоз Яна Олеговна
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Педагогическая программа профилактики развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях
Педагогическая программа развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях является неотъемлемой частью современной образовательной системы. Целью данной программы является предоставление ребятам необходимых навыков и знаний для эффективной коммуникации и предотвращения конфликтов в виртуальной среде.
Основные задачи программы включают:
1. Осознание и понимание причин, приводящих к агрессивному поведению подростков в социальных сетях.
2. Развитие навыков эмоционального интеллекта и умения контролировать свои эмоции.
3. Формирование критического мышления и аналитических навыков для распознавания и борьбы с негативной информацией и провокациями в онлайн-среде.
4. Обучение методам конструктивной коммуникации и разрешению конфликтов в социальных сетях.
5. Содействие развитию эмпатии и уважительного отношения к другим пользователям интернета.
6. Повышение кибербезопасности и защиты личной информации в сети.
Для достижения этих целей и задач в рамках программы предусмотрены следующие активности и инструменты:
1. Лекции и дискуссии на тему агрессивного поведения подростков в социальных сетях, его причин и последствий.
2. Психологические тренинги, направленные на развитие эмоционального интеллекта, управление агрессией и стрессом в онлайн-среде.
3. Ролевые игры и симуляции ситуаций конфликтов в социальных сетях для развития навыков эффективной коммуникации и разрешения конфликтов.
4. Групповые проекты и задания, выполняемые в онлайн-среде, с целью обучения критическому мышлению и распознаванию негативной информации и провокаций.
5. Индивидуальные консультации и психологическая поддержка для тех, кто сталкивается с агрессивным поведением в социальных сетях.
6. Проведение специальных тренингов по кибербезопасности и безопасному поведению в сети.
Наименование |
Содержание |
Дата |
Диагностическая работа |
Проведение входной диагностики контрольной и экспериментальной групп по методики Басса-Дарки, анкетирование, контент-анализ содержания профилей подростков |
04.09.2023г. |
Лекция «Агрессия в социальных сетях: хейт, троллинг, травля, кибербуллинг. КАК ЗАЩИТИТЬСЯ?» |
Рассмотрение следующих вопросов: 1. Почему агрессия стала частым явлением в онлайн-общении? 2. Существует ли этика в интернете и необходимо ли разработать современный этикет онлайн-поведения? 3. Какие характеристики присущи направленной онлайн-агрессии и как оказать поддержку жертвам кибербуллинга? 4. Кто такие интернет-тролли и тролли в социальных сетях: лица, которые получают удовольствие от страданий других, или эксперты в области эффективных PR-стратегий? 5. Почему троллинг уверенно укореняется в современной культуре, в которой диалог и толерантность являются основными ценностями, и существует ли в интернете свобода слова в ее истинном проявлении? |
05.09.2023г. |
Лекция «Как противостоять агрессии в социальных сетях?» |
Рассмотрение способов защиты от агрессии в социальных сетях. |
06.09.2023г. |
Лекция «Сетевой этикет. Что это?» |
- рассмотрение общих правил сетевого этикета; – общение в личной переписке; – общение в личной переписке; – коммуникация в пабликах и сообществах. |
07.09.2023г. |
Семинар «Реальные истории детей подростков, подвергнутых агрессивному поведению в социальных сетях» |
Прослушивание жизненных историй подростков, подвергнутых агрессивному поведению в социальных сетях, разбор их реакций и состояния. |
08.09.2023г. |
Семинар «Как перестать быть ХЕЙТЕРОМ? Или как перестать испытывать агрессивное поведение?». |
− оценка своего поведения; − выяснение причин своего поведения; − ищите позитивное; − не позволяйте своим мыслям контролировать вас; − почему люди становятся хейтерами? − почему хейтинг вреден для общества? - нахождение причин своего хейтерства; - изменение мышления.
|
09.09.2023г. |
Методика «Злые шарики» |
Умение использовать разнообразные безопасные способы выражения агрессии. |
10.09.2023г. |
Практическое упражнение «Происхождение моего гнева» |
Изучение мотивов собственного агрессивного поведения. |
11.09.2023г. |
Упражнение «Письма о гневе» |
В целях изучения мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций, осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения. |
12.09.2023г. |
Творческое занятие «Кактус» |
Определение состояния эмоциональной сферы ребенка, наличие и направление агрессии, ее интенсивность |
13.09.2023г. |
Методы высвобождения гнева |
Обучение подростков приемлемым способам выражения гнева. |
14.09.2023г. |
Упражнение «Мое чувство гнева» |
Представление собственного состояния, когда подростков впадает в гнев или ярость. |
15.09.2023г. |
Тренировки с использованием дыхательной гимнастики |
Эффективная техника снятия напряжения, регуляция собственного эмоционального состояния. |
16.09.2023г. |
Методика «Ассоциации» |
Обучение подростков способам самоконтроля – отрабатывание навыков реагирования на агрессивные воздействия. |
17.09.2023г. |
Техника «Безмолвный крик» |
Игра «безмолвный крик» помогает подростку ощутить себя хозяином положения. Игра помогает школьникам понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения, а это — хороший фундамент для последующего размышления о том, как избавиться от проблемы, являющейся причиной этого напряжения. |
18.09.2023г. |
Символодрама «Цветок» |
- выражение безопасным способом подавленные чувства; - способствовать психической стабилизации и поддержке его личности; - диагностировать понимание подростком своих особенностей; - способствовать расслаблению после предыдущих упражнений. |
19.09.2023г. |
Упражнения под названием «Ситуация агрессивного поведения» |
Разбор кейсов с агрессивным поведением. |
20.09.2023г. |
Стратегии создания ненасильственной социальной сети |
Обучение подростков конструктивной критике. |
21.09.2023г. |
«Незаконченные предложения» |
Изучение мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций. |
22.09.2023г. |
Дискуссия на тему «Согласен/не согласен» |
Подросткам предлагается сделать выбор «согласен/не согласен» с высказывание и предоставить аргументы для защиты. |
23.09.2023г. |
Упражнение «Три зеркала» |
Рассмотреть образ-Я объективным взглядом и скорректировать его по необходимости. Кроме того, упражнение предназначено для снятия эмоционального напряжения и усталости. |
24.09.2023г. |
Педагогическая программа развития агрессивного поведения подростков в социальных сетях направлена на формирование у подростков навыков эффективной и безопасной коммуникации в виртуальном пространстве. В результате ее реализации подростки смогут осознанно и ответственно использовать социальные сети, предотвращать конфликты и негативные последствия, а также установить здоровые и продуктивные виртуальные связи с другими пользователями.