Автор: Иванова Олеся Александровна
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Новосибирска
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 30»
Россия 630099, Новосибирск, улица Максима Горького, 93. Телефон: 210-07-49. Е-mail: dshi30@mail.ru. Сайт: https://dshi30.nsk.muzkult.ru
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
открытого урока
Развитие творческих и физических данных, необходимых для уроков
хореографии
Преподаватель МБУДО ДШИ № 30
Иванова Олеся Александровна
Концертмейстер МБУДО ДШИ № 30
Мирошниченко Любовь Владимировна
Дата и место проведения урока
«18» мая 2023 г.
МБУДО ДШИ № 30
Новосибирск, 2023
Информационная карта открытого урока для родителей
преподавателя МБУДО ДШИ № 30 Ивановой Олеси Александровны и
концертмейстера МБУДО ДШИ № 30 Мирошниченко Любови Владимировны
Дата и время проведения |
18.05.2023 15:10 |
Предмет, образовательная программа |
«Ритмика» ДООП «Хореографическое искусство», стартовый уровень (срок освоения 4 года) |
Класс, возраст |
1 класс 6-7 лет |
Тема |
Развитие творческих и физических данных, необходимых для уроков хореографии. |
Цель |
Улучшение приобретённых навыков путём повторения и отработки изученных движений. |
Задачи |
• Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. • Укрепление опорно-двигательного аппарата учащихся. • Умение ритмично и синхронно двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами. • Умение творчески взаимодействовать с преподавателем, концертмейстером и коллективом учащихся. • Активизация творческих способностей. |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации. |
Форма урока |
Групповая. |
Методы работы |
• словесный (объяснение, беседа с учащимся); • наглядный (непосредственный показ преподавателем); • практический (исполнение учащимся упражнений); • метод попутных поправок; • метод поощрения; • метод эмоционального воздействия. |
Методическое обеспечение |
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 2000 2. Буренина А. Ритмическая мозаика. – СПб, 2000 3. Играем с начала. Гимнастика, ритмика, танец. – М., 2007 4. Колодницкий Г. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М, 2000 5. Пустовойтова М. Ритмика для детей. Учебно-методическое пособие. – М., 2008 6. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб, 2001 7. Упражнения, игры, пляски для детей 6-7 лет. Часть 1 и Часть 2. – М., 1981 |
Используемый репертуар |
См. приложение |
Оборудование |
Коврики, скакалки, хореографический станок, зеркала, фортепиано |
Структура урока
Основные этапы урока |
Краткое содержание |
Хронометраж |
Подготовительный |
Подготовительный этап урока включает в себя: поклон, разминка на середине, разминка со скакалкой. Разминка на середине: - наклоны головы, подъемы и опускания плеч; - движения на координацию с хлопками; - подъемы на полупальцы и наклоны корпуса. Разминка со скакалкой: - прыжки с двух ног на две из VI позиции; - переменный прыжок с одной ноги на другую; - прыжки на одной ноге. |
7-10 минут |
Основной |
Основной этап урока включает в себя: гимнастику par terre, упражнения на середине, движения по диагонали, прыжки. Гимнастика par terre: - упражнение для развития подвижности голеностопного сустава (натягивание, сокращение, разворот стоп); - упражнение для укрепления пресса (подъемы ног поочередно и вместе); - упражнение для развития гибкости («лягушка»); - упражнение для развития гибкости и укрепления мышц спины («кошечка»); - упражнение для укрепления мышц спины («лодочка»); - упражнение для развития координации, равновесия, гибкости («корзиночка»); - упражнение для эластичности мышц («складочка»); - упражнение для эластичности мышц и развития подвижности тазобедренных суставов («бабочка»); - упражнение для развития устойчивости, гибкости, координации («мост»); - упражнение для эластичности мышц, развития выворотности и подвижности тазобедренных суставов («паучок»). |
30 минут
|
Упражнения на середине класса: - «Считалочка» - упражнение для развития координации; - приставные шаги в сторону, вперед назад с хлопками на первую, либо последнюю долю музыкальной фразы; - «Часики» - повороты по точкам класса поочередно в правую и левую стороны. Упражнения по диагонали: - легкий бег на носочках; - шаг марш; - бег с захлестом ног назад; - танцевальный шаг; - приставной шаг с поворотом корпуса; Упражнения на середине класса: - подготовка к поскоку; - подскок; - прыжки из VI позиции ног; - подъем на «средние» полупальцы из I позиции ног; - «одуванчик-колокольчик» -подготовительное упражнение к port de bras. |
30 минут |
|
Завершающий |
Включает в себя: поклон, анализ работы учащихся на уроке с выставлением оценок в дневник. |
10 минут |
Методические комментарии к содержанию урока:
Продолжительность занятия – 80 минут (два урока подряд по 40 минут).
Подготовительный этап урока.
Задача подготовительной части урока – это подготовка связок, мышц, суставов к основной нагрузке. Также во время разминки дети концентрируются, настраиваются на занятие. Разминка может быть разнообразной по строению, по динамике, но она должна обязательно выполнять основную задачу – подготовить к работе все группы мышц и настроить детей на урок.
Основной этап урока.
Гимнастика par terre:
1. Упражнение для развития подвижности голеностопного сустава (натягивание, сокращение, разворот стоп). Упражнение следует выполнять сидя, с подтянутой спиной и опущенными плечами. Особое внимание нужно уделить натянутости коленей (при правильном исполнении, в положении «сокращенных» стоп, пятки должны оторваться от пола).
2. Упражнение для укрепления пресса (подъемы ног поочередно и вместе) исполняется лежа на спине. Следует следить за натянутостью ног, бедра не должны отрываться от пола, а поясница – выгибаться. При полном подъеме ног угол относительно пола должен быть 90 градусов. Также нужно обращать внимание на то, чтобы при подъеме ног поочередно сохранялось выворотное положение обеих ног.
3. Упражнение для развития гибкости («лягушка»). Исходное положение: лежа на животе, ладони на полу на уровне плеч, локти подняты вверх. При исполнении упражнения следует обращать внимание на медленный, постепенный подъем корпуса (вначале голова, затем плечи и живот) и такое же постепенное возвращение корпуса в исходное положение (сначала полностью опускается живот, затем плечи и голова). В момент максимального прогиба обязательно нужно удерживать бедра прижатыми к полу.
4. Упражнение для укрепления мышц спины («лодочка»). При исполнении этого упражнения необходимо обратить особое внимание на положение головы и рук. Руки должны быть «продолжением» тела, голова должна находиться на одной линии с руками, то есть нельзя допускать запрокидывание головы назад.
5. Упражнение для развития координации, равновесия, гибкости («корзиночка»). При исполнении упражнения центр тяжести должен приходиться на середину живота, а ноги и плечи равномерно оторваны от пола.
6. Упражнение для эластичности мышц, развития выворотности и подвижности тазобедренных суставов («паучок»). При переносе веса тела с одной ноги на другую, необходимо следить за тем, чтобы стопы были в выворотном положении, не допускать «заваливания» на большой палец, колени – развернуты.
Упражнения на середине класса:
В упражнениях на середине класса необходимо большое внимание уделить музыкальности исполнения движений, артистизму. Необходимо четко соблюдать ритмический рисунок каждого исполняемого движения. При разучивании прыжков необходимо следить за тем, чтобы пятки в момент приземления были плотно прижаты к полу, а корпус не наклонялся вперед.
Упражнение «Считалочка» сочетает в себе шаги марша на месте, поочередное открытие в сторону правой и левой руки, поочередное выведение на пятку правой и левой ноги, повороты направо и налево. Сопровождается проговариванием текста вслух в «долю» с музыкой: «Раз, два, три, четыре – это правая рука. Раз, два, три, четыре – это левая рука. Раз, два, три, четыре – это правая нога. Раз, два, три, четыре – это левая нога. Раз, два, три, четыре – это правый поворот. Раз, два, три, четыре – это левый поворот, и т. д.».
При выполнении упражнения «Часики» исходное положение – VI позиция ног, руки на поясе. Поворот вправо происходит за счет разворота правой стопы в нужную точку класса, левая стопа вместе с корпусом «догоняет» правую стопу, возвращаясь в исходное положение, но уже в следующей точке класса). В левую сторону исполняется аналогично.
Завершающий этап урока.
В конце урока желательно проговорить с детьми, что получилось хорошо, а что не совсем удалось; почему так произошло; как это можно исправить на следующем уроке. Такой словесный анализ помогает детям лучше понять работу своего тела, правильно распределить силы на весь урок.
Предполагаемые результаты |
Самостоятельное выполнение всего комплекса движений. |
Достигнутые результаты |
Учащиеся успешно справились с поставленными задачами 1-го класса. |
Приложение
к информационной карте открытого урока
Используемый репертуар на уроке хореографии «Развитие творческих и физических данных, необходимых для уроков хореографии»
Поклон |
Гербер А. «Падеграс» |
Разминка на середине |
Савельев Б. «Настоящий друг» |
Шаинский В. «Вместе весело шагать» |
|
Прыжки на скакалке |
Арсеев И. «Полечка» |
Партерная гимнастика |
Никитин С. «Это очень интересно» |
Чичков Ю. «Физкульт-ура!» |
|
Подэльский Г. «Медленный вальс» |
|
Бухвостов В. «Приятная прогулка» |
|
Двилянский М. «На Селигере» |
|
Моцарт В. «Вальс» |
|
Р.Н.П. «Пойду ль я, выйду ль я» |
|
Левина З. «Неваляшки» |
|
Упражнения на середине |
Золотарёва В. «Марш» |
Литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко |
|
Вольфензон С. «Часики» |
|
Упражнения по диагонали |
Иванов А. «Вальс - этюд» |
Тиличеева Е. «Торжественный марш» |
|
Дунаевский И. «Марш весёлых ребят» |
|
Вебер К. «Рондо» |
|
Бетховен Л. «Контрданс» |
|
Прокофьев С. «Марш» |
|
Филиппенко А. «По малину в сад пойдём» |
|
Украинская народная мелодия, обр. Т. Попатенко |
|
Упражнение на середине |
Вилькорейская Т. «Погремушки» |
Прыжки |
Штраус И. «Радецки - марш» |
Упражнение для рук |
Слонов Ю. «Двое на льду» |
Поклон |
Гербер А. «Падеграс» |